О роли юриста в судебном процессе или неожиданный поворот снегохода
25.04 2014

О роли юриста в судебном процессе или неожиданный поворот снегохода



Сложность юридической работы в том, что клиенты часто обращаются за помощью, лишь когда ситуация испорчена настолько, насколько вообще может быть испорчена.

К сожалению, тут ничего не поделаешь – не так просто вовремя осознать, что необходима профессиональная помощь юриста. И что говорить о скрупулезном оформлении документов или необходимости прочесть их перед подписанием – эти прекрасные советы мало кто выполняет.

Но мы способны справиться даже с очень запутанной ситуацией и повернуть в пользу клиента допущенные им промахи.

Однажды к нам обратился П., к которому был предъявлен иск о возмещении ущерба в размере 250 тыс. руб. на основании договора аренды снегохода.

Таковы были последствия корпоратива на природе. В чудесный зимний день на базе отдыха «Красногвардейская» произошли два заслуживающих внимания события: наш клиент сломал ногу, и были повреждены снегоходы. Истец утверждал, что П. с компанией своих коллег взял в аренду два снегохода. Затем отдыхающие, катаясь на снегоходах, столкнулись, в результате чего машины пострадали, а П. получил перелом ноги.

Разумеется, администрация базы отдыха решила взыскать ущерб за поврежденные снегоходы с П., как наиболее вероятного, по их мнению, вредителя и подошла к этому вопросу серьезно.

Обнаружив, что положенный порядок передачи снегоходов в аренду для катания не был соблюден (отсутствовал акт приема-передачи, подписанный П., истец оперативно сменил тактику. Теперь, вместо сомнительного договора аренды, основанием иска стала надежная, установленная законом норма о возмещении вреда, причиненного имуществу.

Но истцу еще было необходимо доказать, что вред, рассчитанный независимым оценщиком, причинен именно нашим клиентом.

Истец с жаром взялся за дело. Такому количеству приглашенных им свидетелей, которое мы имели возможность заслушать, мог бы позавидовать процесс по искам обманутых вкладчиков «МММ».

Что сказать: их показания не радовали. Свидетели, работавшие на базе и приезжавшие туда на отдых, дружно рассказывали о разбитых вследствие столкновения снегоходах и высоком молодом человеке (нашем клиенте), который их брал, чтобы покататься.

Однако мы сумели найти брешь в доказательствах истца.

Слабым местом всех свидетельских показаний было то, что никто из привлеченных администрацией базы отдыха свидетелей не видел своими глазами аварию снегоходов и не знал ее причин.

Мы сумели найти эффектный способ продемонстрировать это суду. Приглашенные нами свидетели, коллеги нашего клиента, бывшие с ним на злосчастном корпоративе, подтвердили, что П. сломал ногу во время прогулки по лесу.

Разумеется, суд критически оценил эти показания наших свидетелей как данные людьми, находящимися в служебных отношениях с ответчиком. Но стало понятно, что и показания свидетелей истца ничем не лучше: все они не видели аварию, а некоторые из них являлись работниками истца, т.е. лицами, заинтересованными в исходе судебного процесса.

Таким образом, нами было полностью подорвано доверие суда к показаниям свидетелей истца.

В отсутствие документальных доказательств или свидетельских показаний, подтверждающих вину нашего клиента, суд отказал администрации базы отдыха в иске о возмещении ущерба, причиненного повреждением снегоходов.

Впоследствии, действуя в интересах нашего клиента, мы взыскали с базы отдыха «Красногвардейская» судебные расходы по этому делу (стоимость оказанных ООО «МАКВЭР» юридических услуг).

На примере этого дела Вы можете увидеть, что помощь юриста даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации сыграла решающую роль. Грамотно выстроенная юридической компанией «МАКВЭР» тактика защиты свела на нет все усилия истца, который в итоге не только не взыскал с нашего клиента сумму ущерба, но и потратился на возмещение ему судебных расходов.

Фото: http://dealer-centre.ru/